• главная
  • страница 6
  • страница 7
  • страница 8
  • страница 10
  • далее >>
  • <<  назад

    страница 9

    - есть ли соответствие между именем и душой?

    Имена наречены в Книге Жизни как превечные символы иной картины мира. Из каждого имени брался мученик, дабы образовать молитвенную семью праведников, которой служил бы он покровителем и особым ходатаем. С именем приходит в мир судьба небесно-родовой ячейки, которую представляет пришедший. Есть имена заведомо находящиеся под печатью проклятости и, напротив, предполагающие Свет Небесный, но полной предопределенности не существует, поскольку Господь освящает все миры, в том числе и демонские. Имя есть почерк и тайный характер души, в имени сокрыта ее тайна и судится душа по имени.

    Мир иной состоит из более тонкой материи: ясно и рельефно видна в ней внутренняя жизнь души: кажущийся незначительным и безвредным порок производит внутри взмах бесовских крыльев и парение черного орла. Полагая себя больными и одержимыми, приближаетесь к истинному представлению о себе самих и сподобляетесь постепенно чистоты и ведения ангельских.

    Истинного духа христианин отличается частым призыванием имени Божия: кто Богом живет и дышит, тот предстоит Ему непрестанно и все дела свои до самого малого творит он во Имя Божие. А иначе вера либо самая малая, либо лицемерная, либо своекорыстная.

    День начинайте с благодарения, что не дал Господь демонам погубить душу ночью. Поднимайтесь тотчас же после пробуждения. Если нет с утра покаянного воздыхания, остерегайтесь: возможно искушение.

    - что есть Божественная Колесница?

    Колесница сия - подвижный Божий престол или животворящий и благой промысел. В середине - Крест славы, сияющий на все миры. Свет от Креста славы ослепляет и поражает всех неспособных воспринять от Божественного Огня Святого Духа, гибнет ложь и нечистота...

    Не тоскуйте по чудесам веры, бывшим в прежние времена: и на вас благодать Четьих Миней. Сейчас два чуда благословенных, равных воскрешению из мертвых: внезапное обращение в веру казалось бы крепкого колдуна и хранение подвижника в положении по земным меркам безнадежном и безысходном. Сколько в вас веры, столько и чудесных знамений. Сколько знамений чудесных, столько праздника в сердце.

    Истинно верующего от еретика и хульника отличает разумение духовное Божественного Воплощения. Ни один "учитель" не рождался как Сын, но приходил как самозванец Отца и как не от Отца бывший не имел права от своего покровителя лукавого именоваться Сыном. Еретизм начинается с умаления Сына перед Отцом, с непонимания тайны истощания полноты Отца в Сына и восприятии Сыном Божественности Отца. Мнят Сына частью, вторым, тогда как Сын - То же, Что и Отец, и пришел Он как Сын потому, что иначе не может прийти Отец. Если бы Отец сошел как Отец, минуя Сына, то плоть не могла бы преобразиться в свободе, совершилось бы рабское формальное обновление, приведшее к сущему краху: ветхое сознание, не удалившее из себя грех, привилось бы энергией благодати, что привело бы к еще более тяжкому падению. Сын Божий спас мир, явив рабам по плоти свободу искупления и открыв закон благодати покаяния, по которому греховность плоти омывается слезами и искупается для жизни вечной и свободной. Открыл Господь свободу Креста и рабство мира сего.

    Господня милость и мудрость: видя, что рождаясь в телесном здравии, вы можете достичь лишь кротовьего хода под землей, приводит Он в мир души слабые и едва живые, чтобы хотя таким вменилось бы во благо слово Божие. И внимали, и шли, и ревновали о Спасителе...

    О, как велик мир и как мал! Поверте, вся бесконечность вселенной две тысячи лет назад уместилась на склоне Голгофы, по сей день Фавор осиянный освящает все миры видимые и невидимые вами...

    Сердце содержит дыхание всех миров. Раскрывайте сердца и приносите Господу...

    Возрождение православия - в искоренении лжи. Вот придут в церковь сердца праведные и восстановится святой порядок, страх и целомудрие.

    В канун эпохи Параклита будет великое излияние даров, церковь преобразится. Дары дадутся большие, чем первоисповедникам.

    Смотрите, гнев Божий отнимет у вас само великое таинство покаяния - ни один не кается как положено благочестивым и честным пред Богом. И причащение Святых Даров будет отнято - нет ни одного достойного причастия Святого Духа. Ложь опутала вас с ног до головы и в самый костный мозг вошла и пропитала вас насквозь: каждый шаг омыт ложью и каждая мысль, и каждое с виду благое движение сердечное. Мир сей во лжи лежит, а вы барахтаетесь, как свиньи, во грязи лжи своей... Бойтесь гнева Божия! Вонмите: архимандрит И. сделал за свою жизнь добрых дел столько, сколько и ста таким, как вы, не переделать, а как сурово говорю Я с ним! С вами же, малыми детьми сосущими свой палец и бегающими по церковному двору, говорю о Духе и о самых последних вещах! С каждого спрос, сообразный его земному назначению, но не обратите непосредственность свою в прельщение бесовское, ибо должно быть детьми умом и сердцем, а разум иметь трезвый и премудрый и волю стальную, как у римских сотников. И говорю с вами не по заслугам вашим и не по грехам, а потому что воля Божия - открыться слову. Не замедлит на вас гнев Божий, ибо все вы в обольщение пребываете будто бы на вас особая милость. Душа подлежит Страшному Суду и пока не внедрится огненной и кровоточащей раной образ этот в сердце и не изольются ведра слез, еще не начинался путь ко Господу, швыряете камешки в иконы под стеклом. Обольщенцы христианские! ни один не имеет страха Божия, как только отходите от молитвы и милостивых дел, тотчас же тысячи бесов входят в вас, лжива сама молитва ваша, если в безмолитвенный час не открыто сердце ко престолу славы, нет вообще веры в вас, если не трепещет сердце Страшного Суда. Всего более боитесь вы пыток, тюрем, каторжных работ и ссылок и получите все это, если в малой хотя бы степени не познаете каторжный труд очищения и взыскания правды, труд, который заключает сумму всех гонений, анафем, скорбей и злостраданий. Не желаете и во Имя Божие хотя бы в малой степени поскорбеть и ограничить себя, лжецы и убийцы - горе вам и горе всей земле!

    Рыдает сердце и ни один не слышит... Что же вы. несчастные, делаете с собой? что сеете? и не на вас ли будет грех гибели мира? Ибо сынами Авраамовыми издревле держится земля, а если и на них печать проклятия и они исторгнуты из уст Божиих, то воистину настала тьма и близок конец света...

    Плачьте, плачьте! Слезы это кредо праведных, а сокрушающееся сердце - роса благодатная, орошающая обитель Небесного Града. Идите путем рыданий и познайте жемчужную ценность слезы, ныряйте на дно океана за сей драгоценной жемчужиной - слезою день спасен, слезою грех омыт, душа из ада вызволена. Одна слеза - и мученик спасшийся, одна слеза - и оросилась земля дождем благодати, одна слеза - и зарыдали с вами все святые, заговорили ангелы, пришла в движение твердь небесная... Я преподнесла вам сегодня урок истинной веры: не сладкая водица и дешевое умащение на неомытые язвы, а горькая правда и обличение и опять открытая рана и горькие слезы... и только после сокрушения полного, повержения ниц и распятия своего - утешительное слово. Заповедую бежать всех ублажающих вас, не к утешающим лжецам и добрякам ходить, а к обличающим врагам и ближним вашим и Дух Святой утешит лишь тогда, когда сугубый крест от мира примете и храм тогда да будет вам во утешение. Камни ли обличат вас, соседи ли, дети, совесть - за все благодарите: много обличал Господь Своих учеников и только так шли они. Возлюбите молчание, сыны покаяния, а льстящих, равнодушных и поклоняющихся вам бегите, как шайки воров, ищущих украсть у вас Духа и погасить Божественный Огонь. Ангелы огненные да будут с вами! Пылающая Колесница! Дух ведет! Дух указывает и обличает, Дух утешает в пустыне одиночества. Господь с вами - идите Духом! Енох духом ходил пред Богом. Ходить пред Богом то же, что быть Духом водимым. Чтобы сподобиться блаженства сего, отдайтесь и ввертесь Ему. Очиститесь хотя бы настолько, чтобы на болящие раны легла целительная мазь, ибо как лекарь прежде омывает рану, а потом накладывает жгут, так и Господь призывает омыться от нечистоты, дабы не заразилась кровь. После же омовения ран умастит их и исцелит...

    Тогда стоя перед распятием и сотрясаясь от рыданий, собрала Я в сосуд своего сердца все скорби мира и освятила их у ног Распятого..

    Вверившийся Мне летает, как птица вольная: куда поставлю, там и пребудет. Живущий своевольно подобен ходящему с мешком на спине и камнем на шее: каждый шаг стоит ему гигантских усилий, как если бы закованный в кандалы начал танцевать и прыгать...

    Аминь, глаголю! Исполнись страхом Божиим, сестра, и познаешь любовь истинную в монастыре Моем, куда приемлю всех дев целомудренных и блудниц покаявшихся. Много у Меня таких, духом блаженной Марии Египетской.

    Спаси Господи всех! Призываетесь. Скажу как быть, если вонмете. Кто ищет Бога на небесах, тот кается и ходит, точно прикованный к земле. Если чаете Меня, земные дети Мои, то знайте, что слышу Я рыдание сердца и каждая слеза во Имя Господне исторгнутая привлекает невидимое Мое покровительство. Я всегда там, где скорбь и горе, всегда с беззащитными и

    теснимыми, с одинокими и брошенными. Чайте Меня в скорби глубокой, в трауре о Сыне Распятом. Не ищи Меня, сытый и продажный - Я лишь с теми, кто от Христа родом, кто отвержен миром и призывает помощь милостивую. Обретете Меня после многих слез и скорбей и молитвы сосредоточенной и всегда Я на поле бранном укрепляю и наставляю воинов, дабы свидетельствовали как мужи святые и зрелые. Аминь, глаголю вам, и милосердие всемилующее! Бог простил этот мир, но искупительная жертва требуется. Вы же терпите - по долготерпению смиренному вознаграждены будете. Аминь, глаголю вам - всех милую и всем чаю спасения.

    Радуйтесь, говорю вам: откровение слова - уведомление о скором отверзении небес. Со дна адского извлекаются души призванных - больше молитесь и не теряйте веру в милосердие Христа.

    Во все века истинного духа были единицы. Крест их первейший был от мира и от своих, ибо против истины восстает вся преисподняя. Чем выше дерзание, тем неминуемей искушение: кто взыщет полноты Христовой и высшей степени любви, пусть готовится к восстанию самых хитрых духов злобы. За полноту Господа, сообщаемую в чистоте сердечного чаяния по вере, приходиться платить полной мерой скорбей и искушений - иначе на земле не бывает. Но Я укрепляю и сообщается блаженство, и идущий радуется возможности пострадать во Имя Агнца Божия...

    Будьте нищи духом! Нищета духа есть истощание во Имя Божие, степень уничижения, уподобляемая подвигу крестораспятия, предельная степень растворения в другом, в Отце, безрассудная, безотчетная форма самоотдачи без остатка. Если будете трактовать нищету книжно, как побирание, собирание, накопительство, то распадетесь и сгниете. Нищета духа есть прямая противоположность самовыражению. Нищета - не собирание, а истощение! Блажен достигший нищеты духовной, истощивший страсти, истощивший стремления, само "я" свое отдавший ближнему, посвятившийся Господу!

    Духовно читайте духовные тексты, не впадите в историческую близорукость и в книжное начетничество надуманных абстракций. Дух Святой говорит духом и духом воспринимается. Совершенный дух говорит проявляющемуся, а проявленный - открывающемуся и в этом тайна восприятия слова Божия.

    Истинного духа полагаю горящего и искреннего, каждая клетка которого проникнута огнем любви и ревности. Истинного духа Я называю премудрые сердца и честную совесть, нелицемерное свидетельство и трепетное благоговение...

    Первый признак истинного духа - внеисторическое восприятие Божественного текста: когда Писание читается не со стороны, а как родное слово, жизнь Господа воспринимается не как хроника историческая, а как часть собственной биографии.

    Аминь, вникнете и откроется вам: истинного духа всегда гоним и имеет печать Того, Кому всецело предан, прост, открыт, горяч и жертвенен. Качество Огня исходатайствует он чистотою чаяния и дерзновением ревности...

    - кто сейчас истинного духа?

    Полностью - ни одного, ибо Господь единый есть полнота Духа и тождественность Самому Себе. От Духа - четверо: Мария Орловская, Евфросиния Почаевская и два раба Божия, вопиющии в пустыне.

    Истинного духа водим десницей промыслительной, светится он весь дарами изобильными, познается по беспредельности смирения, по силе и по самоистощанию Христа ради...

    - почему столь редки свидетельства Духа?

    Бог - Открытость Правды, Приоткровенное Свидетельство полноты бытия. Сердца, ложью и гнилостью распада исполненные, не прозреют в тайны Божии.

    Есть разные степени истощания и восприятия святого слова. Истинного духа Я называю душу раненную, преданную всецело, в целомудренности подвизающуюся...

    Попущено вашему веку почти дословно повторить час первого явления: та же тьма, гнет и пустота. Но верте в прорыв с Неба: сойдет рать Еноха и обновится вера. Не расслабляйтесь созерцанием нечистоты, будьте мужественны, терпеливы и милосердны.

    вверх


    главная

    страница 6

    страница 7

    страница 8

    страница 10

    далее >>

             
           
    Hosted by uCoz