Имена наречены в
Книге Жизни как превечные символы иной картины мира. Из каждого имени брался
мученик, дабы образовать молитвенную семью праведников, которой служил бы он
покровителем и особым ходатаем. С именем приходит в мир судьба
небесно-родовой ячейки, которую представляет пришедший. Есть имена заведомо
находящиеся под печатью проклятости и, напротив, предполагающие Свет
Небесный, но полной предопределенности не существует, поскольку Господь
освящает все миры, в том числе и демонские. Имя есть почерк и тайный
характер души, в имени сокрыта ее тайна и судится душа по имени.
Мир иной состоит из более тонкой материи: ясно
и рельефно видна в ней внутренняя жизнь души: кажущийся незначительным и
безвредным порок производит внутри взмах бесовских крыльев и парение черного
орла. Полагая себя больными и одержимыми, приближаетесь к истинному
представлению о себе самих и сподобляетесь постепенно чистоты и ведения
ангельских.
Истинного духа христианин отличается частым
призыванием имени Божия: кто Богом живет и дышит, тот предстоит Ему
непрестанно и все дела свои до самого малого творит он во Имя Божие. А иначе
вера либо самая малая, либо лицемерная, либо своекорыстная.
День начинайте с благодарения, что не дал
Господь демонам погубить душу ночью. Поднимайтесь тотчас же после
пробуждения. Если нет с утра покаянного воздыхания, остерегайтесь: возможно
искушение.
- что есть Божественная Колесница?
Колесница сия - подвижный Божий престол или
животворящий и благой промысел. В середине - Крест славы, сияющий на все
миры. Свет от Креста славы ослепляет и поражает всех неспособных воспринять
от Божественного Огня Святого Духа, гибнет ложь и нечистота...
Не тоскуйте по чудесам веры, бывшим в прежние
времена: и на вас благодать Четьих Миней. Сейчас два чуда благословенных,
равных воскрешению из мертвых: внезапное обращение в веру казалось бы
крепкого колдуна и хранение подвижника в положении по земным меркам
безнадежном и безысходном. Сколько в вас веры, столько и чудесных знамений.
Сколько знамений чудесных, столько праздника в сердце.
Истинно верующего от еретика и хульника
отличает разумение духовное Божественного Воплощения. Ни один "учитель" не
рождался как Сын, но приходил как самозванец Отца и как не от Отца бывший не
имел права от своего покровителя лукавого именоваться Сыном. Еретизм
начинается с умаления Сына перед Отцом, с непонимания тайны истощания
полноты Отца в Сына и восприятии Сыном Божественности Отца. Мнят Сына
частью, вторым, тогда как Сын - То же, Что и Отец, и пришел Он как Сын
потому, что иначе не может прийти Отец. Если бы Отец сошел как Отец, минуя
Сына, то плоть не могла бы преобразиться в свободе, совершилось бы рабское
формальное обновление, приведшее к сущему краху: ветхое сознание, не
удалившее из себя грех, привилось бы энергией благодати, что привело бы к
еще более тяжкому падению. Сын Божий спас мир, явив рабам по плоти свободу
искупления и открыв закон благодати покаяния, по которому греховность плоти
омывается слезами и искупается для жизни вечной и свободной. Открыл Господь
свободу Креста и рабство мира сего.
Господня милость и мудрость: видя, что рождаясь
в телесном здравии, вы можете достичь лишь кротовьего хода под землей,
приводит Он в мир души слабые и едва живые, чтобы хотя таким вменилось бы во
благо слово Божие. И внимали, и шли, и ревновали о Спасителе...
О, как велик мир и как мал! Поверте, вся
бесконечность вселенной две тысячи лет назад уместилась на склоне Голгофы,
по сей день Фавор осиянный освящает все миры видимые и невидимые вами...
Сердце содержит дыхание всех миров. Раскрывайте
сердца и приносите Господу...
Возрождение православия - в искоренении лжи.
Вот придут в церковь сердца праведные и восстановится святой порядок, страх
и целомудрие.
В канун эпохи Параклита будет великое излияние
даров, церковь преобразится. Дары дадутся большие, чем первоисповедникам.
Смотрите, гнев Божий отнимет у вас само великое
таинство покаяния - ни один не кается как положено благочестивым и честным
пред Богом. И причащение Святых Даров будет отнято - нет ни одного
достойного причастия Святого Духа. Ложь опутала вас с ног до головы и в
самый костный мозг вошла и пропитала вас насквозь: каждый шаг омыт ложью и
каждая мысль, и каждое с виду благое движение сердечное. Мир сей во лжи
лежит, а вы барахтаетесь, как свиньи, во грязи лжи своей... Бойтесь гнева
Божия! Вонмите: архимандрит И. сделал за свою жизнь добрых дел столько,
сколько и ста таким, как вы, не переделать, а как сурово говорю Я с ним! С
вами же, малыми детьми сосущими свой палец и бегающими по церковному двору,
говорю о Духе и о самых последних вещах! С каждого спрос, сообразный его
земному назначению, но не обратите непосредственность свою в прельщение
бесовское, ибо должно быть детьми умом и сердцем, а разум иметь трезвый и
премудрый и волю стальную, как у римских сотников. И говорю с вами не по
заслугам вашим и не по грехам, а потому что воля Божия - открыться слову. Не
замедлит на вас гнев Божий, ибо все вы в обольщение пребываете будто бы на
вас особая милость. Душа подлежит Страшному Суду и пока не внедрится
огненной и кровоточащей раной образ этот в сердце и не изольются ведра слез,
еще не начинался путь ко Господу, швыряете камешки в иконы под стеклом.
Обольщенцы христианские! ни один не имеет страха Божия, как только отходите
от молитвы и милостивых дел, тотчас же тысячи бесов входят в вас, лжива сама
молитва ваша, если в безмолитвенный час не открыто сердце ко престолу славы,
нет вообще веры в вас, если не трепещет сердце Страшного Суда. Всего более
боитесь вы пыток, тюрем, каторжных работ и ссылок и получите все это, если в
малой хотя бы степени не познаете каторжный труд очищения и взыскания
правды, труд, который заключает сумму всех гонений, анафем, скорбей и
злостраданий. Не желаете и во Имя Божие хотя бы в малой степени поскорбеть и
ограничить себя, лжецы и убийцы - горе вам и горе всей земле!
Рыдает сердце и ни один не слышит... Что же вы.
несчастные, делаете с собой? что сеете? и не на вас ли будет грех гибели
мира? Ибо сынами Авраамовыми издревле держится земля, а если и на них печать
проклятия и они исторгнуты из уст Божиих, то воистину настала тьма и близок
конец света...
Плачьте, плачьте! Слезы это кредо праведных, а
сокрушающееся сердце - роса благодатная, орошающая обитель Небесного Града.
Идите путем рыданий и познайте жемчужную ценность слезы, ныряйте на дно
океана за сей драгоценной жемчужиной - слезою день спасен, слезою грех омыт,
душа из ада вызволена. Одна слеза - и мученик спасшийся, одна слеза - и
оросилась земля дождем благодати, одна слеза - и зарыдали с вами все святые,
заговорили ангелы, пришла в движение твердь небесная... Я преподнесла вам
сегодня урок истинной веры: не сладкая водица и дешевое умащение на неомытые
язвы, а горькая правда и обличение и опять открытая рана и горькие слезы...
и только после сокрушения полного, повержения ниц и распятия своего -
утешительное слово. Заповедую бежать всех ублажающих вас, не к утешающим
лжецам и добрякам ходить, а к обличающим врагам и ближним вашим и Дух Святой
утешит лишь тогда, когда сугубый крест от мира примете и храм тогда да будет
вам во утешение. Камни ли обличат вас, соседи ли, дети, совесть - за все
благодарите: много обличал Господь Своих учеников и только так шли они.
Возлюбите молчание, сыны покаяния, а льстящих, равнодушных и поклоняющихся
вам бегите, как шайки воров, ищущих украсть у вас Духа и погасить
Божественный Огонь. Ангелы огненные да будут с вами! Пылающая Колесница! Дух
ведет! Дух указывает и обличает, Дух утешает в пустыне одиночества. Господь
с вами - идите Духом! Енох духом ходил пред Богом. Ходить пред Богом то же,
что быть Духом водимым. Чтобы сподобиться блаженства сего, отдайтесь и
ввертесь Ему. Очиститесь хотя бы настолько, чтобы на болящие раны легла
целительная мазь, ибо как лекарь прежде омывает рану, а потом накладывает
жгут, так и Господь призывает омыться от нечистоты, дабы не заразилась
кровь. После же омовения ран умастит их и исцелит...
Тогда стоя перед распятием и сотрясаясь от
рыданий, собрала Я в сосуд своего сердца все скорби мира и освятила их у ног
Распятого..
Вверившийся Мне летает, как птица вольная: куда
поставлю, там и пребудет. Живущий своевольно подобен ходящему с мешком на
спине и камнем на шее: каждый шаг стоит ему гигантских усилий, как если бы
закованный в кандалы начал танцевать и прыгать...
Аминь, глаголю! Исполнись страхом Божиим,
сестра, и познаешь любовь истинную в монастыре Моем, куда приемлю всех дев
целомудренных и блудниц покаявшихся. Много у Меня таких, духом блаженной
Марии Египетской.
Спаси Господи всех! Призываетесь. Скажу как
быть, если вонмете. Кто ищет Бога на небесах, тот кается и ходит, точно
прикованный к земле. Если чаете Меня, земные дети Мои, то знайте, что слышу
Я рыдание сердца и каждая слеза во Имя Господне исторгнутая привлекает
невидимое Мое покровительство. Я всегда там, где скорбь и горе, всегда с
беззащитными и
теснимыми, с одинокими и брошенными. Чайте Меня
в скорби глубокой, в трауре о Сыне Распятом. Не ищи Меня, сытый и продажный
- Я лишь с теми, кто от Христа родом, кто отвержен миром и призывает помощь
милостивую. Обретете Меня после многих слез и скорбей и молитвы
сосредоточенной и всегда Я на поле бранном укрепляю и наставляю воинов, дабы
свидетельствовали как мужи святые и зрелые. Аминь, глаголю вам, и милосердие
всемилующее! Бог простил этот мир, но искупительная жертва требуется. Вы же
терпите - по долготерпению смиренному вознаграждены будете. Аминь, глаголю
вам - всех милую и всем чаю спасения.
Радуйтесь, говорю вам: откровение слова -
уведомление о скором отверзении небес. Со дна адского извлекаются души
призванных - больше молитесь и не теряйте веру в милосердие Христа.
Во все века истинного духа были единицы. Крест
их первейший был от мира и от своих, ибо против истины восстает вся
преисподняя. Чем выше дерзание, тем неминуемей искушение: кто взыщет полноты
Христовой и высшей степени любви, пусть готовится к восстанию самых хитрых
духов злобы. За полноту Господа, сообщаемую в чистоте сердечного чаяния по
вере, приходиться платить полной мерой скорбей и искушений - иначе на земле
не бывает. Но Я укрепляю и сообщается блаженство, и идущий радуется
возможности пострадать во Имя Агнца Божия...
Будьте нищи духом! Нищета духа есть истощание
во Имя Божие, степень уничижения, уподобляемая подвигу крестораспятия,
предельная степень растворения в другом, в Отце, безрассудная, безотчетная
форма самоотдачи без остатка. Если будете трактовать нищету книжно, как
побирание, собирание, накопительство, то распадетесь и сгниете. Нищета духа
есть прямая противоположность самовыражению. Нищета - не собирание, а
истощение! Блажен достигший нищеты духовной, истощивший страсти, истощивший
стремления, само "я" свое отдавший ближнему, посвятившийся Господу!
Духовно читайте духовные тексты, не впадите в
историческую близорукость и в книжное начетничество надуманных абстракций.
Дух Святой говорит духом и духом воспринимается. Совершенный дух говорит
проявляющемуся, а проявленный - открывающемуся и в этом тайна восприятия
слова Божия.
Истинного духа полагаю горящего и искреннего,
каждая клетка которого проникнута огнем любви и ревности. Истинного духа Я
называю премудрые сердца и честную совесть, нелицемерное свидетельство и
трепетное благоговение...
Первый признак истинного духа - внеисторическое
восприятие Божественного текста: когда Писание читается не со стороны, а как
родное слово, жизнь Господа воспринимается не как хроника историческая, а
как часть собственной биографии.
Аминь, вникнете и откроется вам: истинного духа
всегда гоним и имеет печать Того, Кому всецело предан, прост, открыт, горяч
и жертвенен. Качество Огня исходатайствует он чистотою чаяния и дерзновением
ревности...
- кто сейчас истинного духа?
Полностью - ни одного, ибо Господь единый есть
полнота Духа и тождественность Самому Себе. От Духа - четверо: Мария
Орловская, Евфросиния Почаевская и два раба Божия, вопиющии в пустыне.
Истинного духа водим десницей промыслительной,
светится он весь дарами изобильными, познается по беспредельности смирения,
по силе и по самоистощанию Христа ради...
- почему столь редки свидетельства Духа?
Бог - Открытость Правды, Приоткровенное
Свидетельство полноты бытия. Сердца, ложью и гнилостью распада исполненные,
не прозреют в тайны Божии.
Есть разные степени истощания и восприятия
святого слова. Истинного духа Я называю душу раненную, преданную всецело, в
целомудренности подвизающуюся...